На НЭВЗе выпущен второй из новой серии электровоз ЭП20
В Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ входит в состав ЗАО Трансмашхолдинг) выпущен двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 №002, созданный инжинерном центре “ТРТранс”, организованом ТМХ в сотрудничестве с французкой компанией Alstom Transport, об этом сообщили в департаменте по внешним связям холдинга. В настоящее время локомотив готовят к проведению наладочных испытаний в ОАО ВЭлНИИ, по их завершению в институте будут проведены предварительныеиспытания на соответствии технического задания, статические и динамические испытания. ЭП20 – первый Российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Локомотив оборудован асихронным приводом на основе IGBT-транзисторов. Реализуемые технические решения позволят в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги и обеспечить экономии электроэнергии. Конструкция электровоза позволяет производить ЭП20 в двух вариантах рассчитанных на скорости 160 и 200 км/ч. ЭП20 является основой для базовой платформы локомотивов, на основе которой будет создано семейство пассажирских и грузовых электовозов различных типов. Концепция базовой платформы локомотивов ногового покаления позволит довести унификацю узлов и систем будущих пассажирских электровозов новой серии ЭП2 и ЭП3 до 85%, грузовых электровозов 2ЭС4, 2ЭС5 до 70-75%.
27 мая 201о года ТМХ был подписан с ОАО “Российские железные дороги” контракт на поставку для нужд ж/д компании в 2012-2020 годах 200 электровозов серии ЭП20. Планируется, что за период 2012-2013 годов 36 локотимов будут переданы ОАО “РЖД” и спользованы для организации пассажирских перевозок на маршруте Москва-Сочи, в том числе в период проведения зимних Олимпийских игр.