Произошла авария во время испытаний электровозов ЭП20 – 01 и ЭП10
В 2011 году на НЭВЗе был выпущен новый электровоз серии ЭП20 001, ЭП20 – первый Российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Локомотив оборудован асихронным приводом на основе IGBT-транзисторов. Реализуемые технические решения позволят в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги и обеспечить экономии электроэнергии. Конструкция электровоза позволяет производить ЭП20 в двух вариантах рассчитанных на скорости 160 и 200 км/ч. ЭП20 является основой для базовой платформы локомотивов, на основе которой будет создано семейство пассажирских и грузовых электовозов различных типов. Источник
По стечению обстоятельств в мае 2012 года произошла авария нового электровоза.
При скорости 120 км/час за 1000 метров до сигнала НМ применено экстренное торможение, тормозной путь до полной остановки составил 958 метров. При скорости 45 км/час произошло столкновение с тупиковой призмой. По сообщению руководителя испытаний Колодкина производились динамические испытания токоприемника электровоза при скорости 160 км/час, с максимальным ускорением и замедлением при помощи тягового режима и электрического торможения электровоза ЭП20 № 001. Начальник оперативной смены ЦЧС А.А. Матюшин