«Kirchenaustritt» или «Выход из Церкви»

Вся католическая община Германии приветствовала решение суда, католики к тому же по горячим следам приняли на своей конференции декрет, гласящий: выход из церковной общины должен происходить без всяких так называемых “но”. И если кто-то отказывается выполнять свои обязанности по отношению к Церкви, должен честно и последовательно идти до конца. Другими словами, не имеет права исполнять священные обряды: исповедоваться, причащаться, венчаться, ходить на литургии и так далее. Папа Римский видит связь веры и денег иначе, тот, кто верует, не может быть насильно отлучен от Церкви. Такое же правило действует и в Германии, однако теперь с небольшой поправкой: частичного выхода из церковной общины страны быть не может.
В Германии Церковь до сих пор официально не полностью отделена от государства. К примеру, государство по поручению Церкви взимает с прихожан церковный налог, который составляет 9% подоходного налога и автоматически удерживается из зарплаты.
К стати:
В 2011 году благодаря церковному налогу Кельнское епископство собрало более 700 млн евро. Это составило 80% его общего дохода.
Немецкие христиане могут оставить свою церковь и прекратить уплату налогов, для чего нужно прийти в мэрию и заполнить специальную форму, которая затем передается церковным властям. Это называется «Kirchenaustritt» или «Выход из Церкви». Имя такого человека удаляется из церковных регистрационных книг, и он исключается из участия в церковных службах и таинствах. Профессор Хартмут Цапп как практикующий католик, начал оспаривать этот порядок два года назад, потребовав изменить формулировку «Выход из Церкви» на выражение «Выход из Католической Церкви, общественной корпорации». Когда профессор спорил по этому поводу с церковными властями, он заявил, что до сих пор является верующим, но не желает платить обязательный церковный налог. Хартмут Цапп выиграл первое судебное разбирательство во Фрайбурге, но апелляционный суд в Маннгейме затем вынес решение в пользу Церкви, заявив, что споры по поводу налога являются внутрицерковным делом, и этот вопрос должен решаться на основе канонического права.